Суворов В.Ю. Прокурор разъясняет
05.05.2016
Чебаркульской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Чебаркульского городского округа были выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные заместителем главы округа.
На заседании комиссии по выбору земельных участков и размещению объектов строительства на территории Чебаркульского городского округа под председательством заместителя главы округа Суворова В.Ю. 24.03.2016 рассмотрено заявление его родного брата о предоставлении в аренду муниципального земельного участка. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о предоставлении заявителю земельного участка в аренду.
Суворов В.Ю. в соответствии с должностными обязанностями осуществляет полномочия, связанные с предоставлением земельных участков муниципальной собственности в аренду, является председателем комиссии по выбору земельных участков и размещению объектов строительства на территории Чебаркульского городского округа.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции, п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Суворов В.Ю. в данной ситуации был обязан предупредить работодателя в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а именно: о поступлении и рассмотрении заявления его родного брата о предоставлении в аренду муниципального земельного участка. Суворов В.Ю. требования антикоррупционного законодательства проигнорировал, работодателя – главу округа, письменно не уведомил, мер по предотвращению конфликта интересов не принял.
Кроме того, горпрокуратурой установлено, что Суворов В.Ю. является одним из учредителей ООО «Центр недвижимости и юридических услуг». В силу должностных обязанностей заместителя главы городского округа по экономике и стратегическому развитию владение Суворовым В.Ю. долей в уставном капитале данного юридического лица также может привести к конфликту интересов. Между тем в нарушение норм статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции, части 2.2. статьи 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Суворов В.Ю. принадлежащую ему долю участия в уставном капитале ООО «Центр недвижимости и юридических услуг» в доверительное управление не передал, хотя обязан был это сделать по закону.
По итогам проведенной проверки горпрокурором в адрес главы Чебаркульского городского округа 21.04.2016 внесено представление об устранении нарушения закона, по результатам рассмотрения которого распоряжением главы Чебаркульского городского округа от 27.04.2016 №185-к заместитель главы Чебаркульского городского округа Суворов В.Ю. уволен с муниципальной службы на основании пункта 7.1. ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).
P.S.: С учетом размещенной ранее на сайте публикации и комментариев к ней хочу дать некоторые разъяснения. Предотвращение возможного конфликта интересов – прямая обязанность всех должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Во всех органах созданы специальные комиссии по предотвращению конфликта интересов. Только такая комиссия может установить, есть в данном конкретном случае конфликт интересов, или нет. Обязанность должностного лица – письменно заявить о подобном конфликте своему работодателю. Ответственность за неисполнение требований антикоррупционного законодательства – увольнение с должности. Незнание законов или неправильное их толкование не освобождает от ответственности.
Таким образом, прокуратура в данном случае отреагировала на выявленное нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Автор: Горпрокурор А.С.Соловьев | Просмотров: (4077) |
__ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: ____________________________________
Полномтью согласна с ранее высказанным мнением. Хотя не пью , не курю как то не то ...
Смешно конечно что какой то зам мэра занимается отводами земли городской, и при этом не нужно такой землеотвод оформлять постановлением главы города? Верно на самом деле прокурор действует в интересах этого мэра, если в своём расследование не отметил и вину самого мэра, и видимо вся эта канитель больше нужна чтобы убрать одного, и заменить просто другим, когда первый упирается и не хочет понять, что он мэру не нужен, а нужен Костерин,и это вполне нормально для формирования команды единомышленников, но причём тогда прокурор, и зачем он влез в эти разборки, если не по указанию сверху. Видимо Суворов не угоден региональной власти, а не только мэру.