Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Пожарная безопасность. Потушим пивом

23.08.2020

Пожар! Опасная, непредсказуемая и непрощающая беспечности стихия. Нерукотворная или с участием человека, но всегда горестная своими последствиями. Мы уже не первый год наблюдаем, как горит Алтай, дальний восток, а в этом году «жар дыхания» ощутили уже и под боком - в Ильменском заповеднике. Спасибо людям, усмирившим эту стихию, профессионально обязанные и специально подготовленные на такие кризисные случаи, которым понадобилось четыре дня. Но это если эти люди существуют. А если их нет? Вернее, они как бы существуют, но их как бы и нет. Что предстоит делать нам и как ощутить себя в безопасности, если такая стихия разбушуется в лесу или населённом пункте (прям не хочется и думать), таким близким и родным? Я сейчас говорю о разъезде Кисегач и лесном массиве за его «огородом».

______________________
СПРАВКА
Согласно публичной кадастровой карте, на земельном участке под номером: 74:38:0116009:17, общей площадью 3 535 кв.м., имеющем адрес: г.Чебаркуль, ул. Чебаркульская, 49 - располагается пожарное депо.

Согласно публичному восприятию воочию, на земельном участке под номером: 74:38:0116009:17, общей площадью 3 535 кв.м., имеющем адрес: г.Чебаркуль, ул. Чебаркульская, 49 – располагается пивоваренный завод.
______________________

Возможно, сюрреализм такой подмены можно было бы снести на плохое знание современных тенденций развития пожарного дела (вдруг пивом пожары можно молниеносно тушить?), а может нам просто упавший в озеро болид помог скакнуть технологически на несколько десятков лет вперёд. В благодарность принимающей стороне, так сказать. Ведь, примерно, оба события одного года – 2015, падение метеорита и введение в эксплуатацию пожарного депо в означенном месте.

На самом деле всё прозаичней, мы уже стали привыкать, что Чебаркуль плодовит в плане схем «двойного дна». Давайте разбираться в теме «депо двойного назначения».

В 2007 году администрацией Чебаркуля был сформирован земельный участок на разъезде Кисегач (бывшая база отдыха «Орбита»), площадью 2 гектара, под малоэтажную застройку. Когда происходило формирование земельного участка, учитывалось то, что на территории отсутствуют посты пожарной охраны. Действующие подразделения не могут прибыть к той территории в установленный временной норматив, в случае возникновения пожара. Так как это условие не выполнялось, то предоставить земельный участок под новое строительство было не возможно, не решив вопрос с размещением пожарной охраны.

Эта задача была решена следующим образом: в условия аукциона по предоставлению земельного участка в аренду было внесено обременение в виде обязанности застройщика построить пожарное депо и передать его городу, который, в свою очередь, должен был решить вопрос с размещением пожарного поста.

Устроенный Администрацией города аукцион тогда выиграло областное АИЖК, которое, впоследствии, переуступило право аренды и застройки участка ООО «Жилгражданстрой» (директор Сурков Александр Геннадьевич, действующий и вновь идущий на выборы депутат). Вместе с правами на земельный участок к новому застройщику перешли и обязательства по строительству пожарного депо. В соглашении на уступку прав и обязанностей по договору аренды это обременение было включено.

Земельный участок под пожарку не входил в состав общего участка под застройку, а предоставлялся дополнительно, конкретно под эту цель и расположен напротив через дорогу от основного земельного участка. После предоставления этого земельного участка застройщик разработал проект (пост на две пожарные машины), получил разрешение на строительство и после строительства ввел его в эксплуатацию.

И вот тут случается «непонятка» - пожарное депо городу не передаётся, а вместо нужных району и людям охранников за пожарной безопасностью, премиленькое появляется бизнес сына застройщика Суркова Евгения Александровича - пивоваренный заводик.

Чувствуете «чем пахнет»? Правильно чувствуете! Вот и я, почувствовав, решил «приглядеться и прислушаться». Информация моих источников:

1. Стоимость права аренды земельного участка перед выставлением на торги рассчитывалась независимым оценщиком и при ее расчете, он учитывал все обременения (депо было не единственное), которые необходимо было выполнить. Так как обременения финансово затратные, соответственно стоимость права аренды земельного участка была снижена на величину затрат на выполнение обременений. Так участок площадью 2 га. под малоэтажную застройку был оценен в 6 000 000 руб., что значительно ниже рыночной стоимости земельных участков продающихся на тот момент на разъезде Кисегач. Если бы этот земельный участок передавался без обременений, то его стоимость была бы в разы выше.

2. Если бы обременения в виде строительства пожарного депо не было, то Администрация города не имела бы права выдавать застройщику разрешения на строительство жилых домов, так как в этом случае не обеспечивалась противопожарная безопасность. Соответственно, все разрешения на строительство домов выдавались с учетом того, что на данной территории появиться пожарное депо.

3. Застройщик, в лице Суркова А.Г., готов передать пожарное депо городу, но при условии оплаты - 30 000 000 руб.

Мне не удалось узнать подробности заключённого договора. Если застройщик обязан был передать депо городу безвозмездно (в моём понимании город уже уплатил ему, снизив стоимость аренды), а вместо этого встал в позу и скрутил «фигу», сказав «платите!» - почему за пять лет Администрация не удосужилась разрешить данный вопрос через суд?

Если на такого застройщика «молились» так, что по условиям договора и снизили ему стоимость на сумму его затрат по обременению, и ещё обязались потратиться на выкуп депо – почему не выкупили до сих пор?

Если заводик пивной функционирует на территории муниципального собственности – получает ли бюджет «копеечку» с этого?

Если заводик пивной функционирует, а город не выкупает здание – получил ли бюджет возмещение своих финансовых интересов, сниженных на величину затрат на выполнение обременений?

Если жилые дома застройщику ввели в эксплуатацию без учёта наличия «пожарника на топчане» и двух машин с баками воды – кто подписал соответствующие акты?

Вопросы пока без ответов и всё тихо-чинно. Можно предположить, что намеренно тянется время для выхода за юридические «сроки давности».

А тем временем и первые лица Администрации, и оба депутата-застройщика хотят сохранить положение - ещё пять лет оставаться поближе к муниципальным возможностям и если судить по данному примеру - долг, честь, совесть - не будут обременять их головы и поступки, принципы будут другие в приоритете. Остановленная застройка в районе мечети вновь может зашуметь экскаваторами и бульдозерами.

Хочу обратиться к избирателям по городским округам № 6 и 7.
Уважаемы сограждане!
Голосуя на предстоящих выборах – вы голосуете не только за свой округ, вы голосуете и за весь Чебаркуль. Сделав свой выбор за Сурковых (старшего и младшего) – мы все будем пожинать плоды такого выбора. Разве мы достойны таких «правителей»? Разве Чебаркуль достоин такого разбазаривания? Прошу – не дайте купить себя обещаниями – каковы они не были бы, ибо цена будет несоизмеримой с брошенными Вам «костями».


Я же свой выбор уже сделал – изложил свои пожелания Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И. и Губернатору Челябинской области Текслеру А.Л.:

1. Уважаемый, Александр Иванович! Прошу организовать проведение процессуальной проверки, с последующим принятием решения о возбуждении уголовного дела.

2. Уважаемый, Алексей Леонидович! Данная информация даёт основания предполагать о наличии изъянов в организации порядка управления муниципальным хозяйством, а возможно и о наличии коррупционной составляющей. На протяжении 5-ти лет администрация города Чебаркуля не приняла действенных мер в направлении устройства пожарного поста в указанном мной районе, что ставит инфраструктуру и жителей в не безопасное положение, в случае возникновения очага пожара. А проходящая ветка железной дороги, через населённый пункт, дополняет возможную чрезвычайность.

Я предлагаю следующие пути выхода из сложившейся ситуации:

- с использованием Ваших полномочий поставить на контроль работу исполнительной власти Чебаркуля по данному вопросу
- выехать лично на указанную территорию, или направить своего представителя, для понимания проблематики вопроса
- создать комиссию и поручить ей проанализировать работу муниципальной власти в целом и в особенности по проблемным вопросам

Автор: Администратор Просмотров: (878)

__ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: ____________________________________
Комментарии (3) Оставить своё мнение+

19 августа - зарегистрированный номер 27177-26-ПрЧО обращения Правительство Челябинской области

20 августа - зарегистрированный номер 733692 обращения Следственного Комитета РФ

надо же как тут все...если это правда - до большие деньги ушли на сторону в карман. не боитесь Валерий,что вас за это могут попытаться наказать??

Надо ещё подписать адрес ГУ МЧС России. При сегодняшних пожарах в стране , регионе и области пожарное депо просто необходимо.