Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Тепло на Елагина. Глаза в глаза

28.10.2019

25 октября, по моей инициативе, состоялся «Круглый стол» в связи с обеспокоенностью жителей пос. Елагина и ул. Шоссейной вопросом теплоснабжения в предстоящую зиму. Начало отопительного периода ознаменовали несколько аварийных ситуаций на посёлке, последняя из которых продлилась двое суток.

Хочется сразу отметить, что встреча подобным составом – первая. Ни разу «гражданских» и «военных», причастных к обеспечению важным для горожан ресурсом, не удавалась усадить за один стол и заслушать.

И так, в пятничной беседе приняли участие:
- Павлов Владимир Владиславович, заместитель начальника по эксплуатации ЖКС №10, филиала «ФГБУ ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО
- Юртаев Владимир Владимирович, начальник отдела эксплуатации ЖКС №10, филиала «ФГБУ ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО
- Фахретдинов Тимур Махмутович, руководитель МУП «Теплоком»
- Храмцов Александр Михайлович, помощник военного прокурора чебаркульского гарнизона
- Слинько Алексей Владимирович, помощник городского прокурора
- и я, как представитель общественности

Повесткой дня стали 4 вопроса:
1. Какова реальная ситуация в части прогнозов аварийности на предстоящий зимний период в зонах ответственности поставщика тепловой энергии и транспортирующей компании?
2. Какова реальная обстановка с возможностями оперативно решать возникающие аварийные ситуации?
3. Какова реальная обстановка с разграничением зон ответственности между ресурсоснабжающей организацией и организацией транспортирующей тепловую энергию?
4. Выработка единого инструмента оповещения и взаимодействия при возникновении аварийной ситуации

С самого начала я обозначил ряд претензий, которые выражают жители района Елагина по услуге теплоснабжения:

1. Отсутствие внятного понимания, кто виноват в конкретном случае прекращения подачи теплоэнергии. Люди зачастую сталкиваются с ситуацией, когда представители двух компаний винят друг друга и сложно понять – чья ответственность?
2. Отсутствие внятной информации о периоде устранения возникшей аварийной ситуации, а порой и имеющей место получение потребителями дезинформации об обстановке.
3. Отсутствие внятного понимания, кто несёт ответственность за не качественное оказание услуги обеспечения теплоэнергией в частях:
- температурный параметр
- параметр давления
- параметр качества самого теплоносителя на агрессивность
4. Общая обеспокоенность жителей пос. Елагина и ул. Шоссейной в вопросе ожидания предстоящего зимнего периода

«Круглый стол» проходил в режиме получения ответов на мои вопросы каждой из сторон «ресурсников» и «транспортников». Представители обоих прокуратур фиксировали предоставляемую информацию, по ходу диалога, задавая свои вопросы. Вот какова реальность:

В части прогнозов аварийности в предстоящую зиму

- оценка износа оборудования и сетей?
ЖКС №10 – котельная не имеет прогнозов на аварии, сети имеют износ в 80%
МУП – 30% всех сетей посёлка прошли капитальный ремонт, а остальные 70% имеют износ 90%

- прогноз аварийности по 10 бальной шкале?
ЖКС №10 – 3 балла
МУП – 6 баллов

В части возможностей оперативно решать возникающие аварийные ситуации

- обеспеченность людским персоналом?
ЖКС №10 – 4 бригады по 3 человека, работающие посменно
МУП – 2 бригады по 3 человека, работающие ежедневно

- квалификационный параметр сотрудников?
ЖКС №10 – персонал проходит основательную фильтрацию и имеет подтверждённый опыт работ
МУП – персонал проходит стажировку под присмотром квалифицированного наставника

- обеспеченность сотрудников рабочими средствами?
ЖКС №10 – полная обеспеченность инструментом и ручным оборудованием, в том числе и для автономного режима
МУП - полная обеспеченность инструментом и ручным оборудованием

- обеспеченность организации техническими средствами?
ЖКС №10 – прекрасное оснащение всей необходимой техникой
МУП – приемлемая обеспеченность, имеется отсутствие экскаватора для тяжёлых видов работ (вопрос решается привлечением со стороны)

- номера телефонов диспетчерских служб?
ЖКС №10 – 8 922 706 62 03 (круглосуточно)
МУП – 8 912 799 13 99 (круглосуточно)

- каковы действия при аварийной ситуации для населения?
ЖКС №10 – звонок в ЕДДС города (351 68) 2-13-98
МУП - звонок в ЕДДС города (351 68) 2-13-98

- введено ли в практику присвоение категорий аварийной ситуации и сколько их?
ЖКС №10 - нет
МУП - нет

- каков самый долгий период устранения аварии?
ЖКС №10 – 12 часов
МУП – 12 часов

В части разграничения зон ответственности

- имеется ли согласованная граница зон ответственности?
ЖКС №10 – да
МУП – да

- какими техническими возможностями обладает эта граница на сегодня?
ЖКС №10 – только возможностью перекрытия подачи, запорная арматура в этом месте обслуживается нами
МУП - только возможностью перекрытия подачи

- какими возможностями, должна обладать граница зон ответственности в идеале?
ЖКС №10 – прибором учёта
МУП – прибором учёта

- что делается для комплектования границы зон ответственности?
ЖКС №10 – пытаемся получить финансирование для оснащения разграничительного пункта
МУП – ни чего

В части выработки единого инструмента оповещения для взаимодействия при аварийной ситуации

- видите ли вы целесообразность в создании оперативного информационного канала на случай чрезвычайной ситуации?
ЖКС №10 – всё, что есть на сегодня, считаем достаточным
МУП – всё, что будет работать на улучшение и полезность считаем целесообразным

Подведу итог первой встречи:
1. зима сулит частые аварии на сетях, стоит всем жителям Елагина и ул. Шоссейной быть готовым к пропаданию тепла на неопределённые сроки

2. и «ресурсники» и «транспортники» готовы к аварийным ситуациям и будут максимально прикладывать усилия для их устранения в самые короткие сроки

3. в случае аварии – звонить в ЕДДС города (351 68) 2-13-98

4. в связи с отсутствием прибора учёта на линии разграничения ответственности, «крайнего» за качество оказываемой услуги – не определишь

5. «ресурсники» более закрыты, чем «транспортники», но обе организации диалогоориентированы


Надеюсь, диалог был правдивый и он не станет последним, все собравшиеся согласились в его полезность. А в домах сейчас опять без тепла…

Автор: Администратор Просмотров: (1963)
Комментарии (3) Оставить своё мнение+
30.10.2019Наталья

Это просто издевательство над людьми!Каждую неделю на несколько дней у нас отключают отопление! А скоро зима и морозы! Разве может в таком случае идти речь о готовности коммунальных служб к отопительному сезону, если каждую неделю авария и прорывы. Попробуйте сами пожить дома без отопления при такой температуре на улице, а дальше еще холоднее! Мы уже не знаем куда нам податься и куда идти жаловаться, все от нас отнекиваются, и говорят что "работают", ага конечно работали бы по настоящему, не отключали бы отопление каждую неделю. Зато квитанции нам в срок выставят на оплату! Издевательство и полная безответственность!

29.10.2019Николай

Дорогие мои,может нам фанеру покупать?

Посёлок Елагина и ул. Шоссейная на 11.00 часов 29.10 - сутки без тепла! Уже 3 пункта из данных от представителей ЖКС №10 можно ставить под сомнение. Что это - не профессионализм или введение в заблуждение?