Образованная «узкость» мышления
17.08.2019
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили! Эта крылатая фраза А. Эйнштейна очень показательна тому, о чём я хочу поднять вопрос в своей публикации.
Проблема доступности среднего профессионального образования для населения является одной из актуальных социальных проблем в стране. Эта часть становления личности играет значительную роль не только в формировании качества самой личности, как будущей единицы развития прогресса страны, в глобальном смысле и, как творца благосостояния будущей семьи, в индивидуальном смысле. Это ещё и «якорь подпитки» данной территории осевшим молодым поколением. Политически городу выгодно, что бы молодёжь получала на месте профессию и оставалась в его пределах, а не уезжала «на сторону» и растворялась в анналах России. Потеря молодых кадров и «старение» профессионального наличия, в далёкой перспективе, не лучшим образом сказывается на развитии, как города, так и района.
И что же в Чебаркуле в этой конкретной части имеется? Обратимся немного в историю.
90-е года. Тяжёлый период распада Советского Союза и самостоятельный курс независимой России: потеря ориентиров, практически пропавшее финансирование, «старение» материальной базы, работа персонала «за идею». В этих условиях два Чебаркульских профессиональных учебных заведений ведут, как могут, свою образовательную деятельность.
В 1989 году директором профессионально-техническое училище №138 становится Перенесеев В.А., в котором, на тот момент, кого только не учили: от сварщиков до художников-оформителей. К 2000 г., упорядочив требования рынка труда, возможности рынка образовательных услуг и образовательные потребностями обучающихся школ города, педагогический коллектив данного училища делает глубокий прорыв и создаёт базу для подготовки специалистов среднего звена. И в этом же году училище становится «на голову выше» в ранге и переименовывается в «Чебаркульский агролесохозяйственный колледж».
Из года в год колледж ширил свою подготовительную базу начального и среднего образования. В него потянулась молодёжь со всей области, для которой были созданы все условия комфортного проживания и учёбы. Появились заочные отделения, появился учебный комбинат и открылся филиал в г. Миасс. Количество учеников перевалило за 1 000 человек. Конкурс для абитуриентов составлял 3-4 человека на место по всем направлениям подготовки. Внедрялись современные подходы в обучении, работали высококвалифицированные преподаватели. Всё гарантировало молодёжи успешное будущее!
В 2010 году начинается министерская «оптимизация» - режется всё, на чём желают сэкономить. Кроме того, пошла «мода» убирать деятельных директоров, заменяя их на лояльных. В 2012 происходит объединение колледжа с училищем №12 и директором новой учебной единицы, «Чебаркульский профессиональный техникум», назначается ни директор колледжа (руководившего учебным процессом в 1 000 учеников и имеющий стаж административной работы – 20 лет), а директор низшего по статусу училища (руководившего учебным процессом в 250 учеников и имеющий стаж работы директором около 2-х лет). Вновь назначенный директор и понятия не имел, что такое среднее профессиональное образование. С тех пор и пошла деградация этого городского образовательного направления.
К 2019 году «эффективный» управленец-директор, Долгополов Максим Владимирович, довёл внушительную материальную базу до рамок бывшего училища №12, разорил студенческое общежитие, уронил ученическую численность до 250 человек. Приходящих учится молодых людей, сегодня силком загоняют в профессии, под кадры завода «УралКуз», в котором не стабильность трудового процесса ставит под большой вопрос востребованности в специалистах.
По данным районных Глав поселений чебаркульщины, очень много молодёжи после окончания школ, так и не находят, где получить специальность. По разным причинам семьи не могут позволить учить их вдали от дома, и они пополняют ряды неучей, будущее которых и в рамках района, и в рамках страны, и в рамках перспективности «ячейки общества» видится не радужным. А ведь это не по государственному! Казалось бы, наша местная власть должна испытывать беспокойство такой тенденции, бить тревогу, работать с Министерством образования по исправлению ситуации. Я спросил напрямую наших Глав и получил ответы:
И.О. Главы города, Виноградова С.А.
«Чебаркульский профессиональный техникум» не входит в структуру муниципальной образовательной системы, учредителем техникума является Министерство образования и науки Челябинской области. Это Министерство определяет государственное задание по программе обучения и обеспечивает содержание материальной базы. Во все года имело место, что родители отправляли своих детей получать образование в другие города, с оптимизацией профессионального образования существенно ничего особо не поменялось»
Глава района, Король А.М.
«Я отрицательно отношусь, это не нормальное положение дел. Любая оптимизация это всегда в ущерб чему то. Привязка ведущегося образования под нужды «УралКуза» оголяет наш район свежими кадрами. Но браться сегодня вновь за отстаивание учебного заведения, приведённого к такому итогу – считаю бесполезно. Тратить свои нервы и бумагу не вижу смысла, мы пробовали уже это в 2012 году. Результата всё равно не будет, придётся приспосабливаться родителям детей»
Видно здесь ГОСУДАРСТВЕННЫХ людей, хозяйствующих, когда государство обманывается в своих экспериментах?
Что же у нас в итоге?
1. Уровень. Некогда могучее учебное заведение скатилось до уровня «шарашки». Разбазарены кадровые силы, наработанные годами учебно-образовательный и научный материал, блиставший за пределами области. Сегодня осталось только звучное «Техникум», а если приглядеться – лишь начальное профессиональное образование без былого богатства выбора профессий и качественного потенциала.
2. Инфраструктура. Бездарно приведено в низкоёмкое состояние, ограниченное одним корпусом. Корпус колледжа и общежития по адресу: ул. Советская, 269, разбазарено, отрезано от отопления и, возможно, будет оставлено без присмотра. Котельная брошена, жилой дом при бывшем техникуме перестанет получать тепло в эту зиму.
3. Молодёжь. Район и город продолжат «терять» молодые кадры, которых мог «зацепить и оставить» на нашей территории бывший колледж. А также часть юных людей не найдут себя в профессии и будут вынуждены проходить «суровую школу жизни» неучами, возможно пополняющих собой криминогенную среду города и района.
4. Родители. Такое положение дел и желание дать своим отпрыскам хоть какое-то образование многие семьи вынудит отправлять детей за пределы района. А это значит, финансовая нагрузка на семейные бюджеты станет в разы больше, приводя некоторых бедных родителей к финансовым займам или «долговой яме».
5. Рабочие места. Вакансии в районе станут испытывать дефицит рабочих рук. Это будет вести к деградированию направлений районного и городского хозяйства. Квалифицированные кадровые места придётся заполнять либо низкоквалифицированными людьми, либо гастарбайтерами, либо абсолютными бездарями.
Как то всё не радужно! И с медициной в городе и с районным профессиональным обучением. Кто-то возразит – государственная политика «оптимизации», что тут поделаешь? Я же отвечу – это лишь отговорка для ленивого и недалекого хозяйственника, способного ретиво работать либо на свою «мошну», либо на свою карьеру, либо просто на «протирание штанов»! А для примера добавлю – посмотрите фильм Салтыкова «Председатель» (1964 год) и спросите себя: «А у него условия были сравнимые с сегодняшними?» Нет, разница лишь в мотивации.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. Как же прав, старик Эйнштейн, если взглянуть на людей в высоких креслах. А за Державу-город обидно, в котором нет ПРО-народных социальных устремлений…
P.S.: Сделаю прогноз и пожалею, если окажусь прав! Наш город «зажат» с 3-х сторон: с озера, с земель Министерства обороны и промышленной зоной. Развиваться он может лишь в направление к Малково. Соответственно всё, что находится в той стороне, будет пользоваться постепенным спросом под застройку. Можно предполагать, что кто то в Министерстве образования «смекнул» ценность территории под колледжем с видом на озеро, в выгодной для себя перспективе...
Автор: Администратор | Просмотров: (5297) |
__ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: ____________________________________
Аффтору плюсую! Просрать такое здание со всеми необходимыми для обучения и проживания студентов ,это как? Со всего района ехали учиться аграрным специальностям и после говорят об поддержки агропрома . Вот она поддержка на "лицо"
гостю.Вы пишите.что знаете.что происходило в колледже.значит вы там работали.и вас выперли. Или работаете в 12 училище. И вы выкладываете.заказные посты.
.
А вы (гульчитай)откройте личико может и буду вашим поклонником
вам домой не пора? Откуда вы там сбежали. Припекла вас видать статья, никак не остановитесь. Скрин сделали? Тут один "поклонник" администратора всё время их делает. Эт не вы?
Чебаркульцу уеву.
«Учи матчасть» обычно говорят тем, кто не разбирается в теме или делает что-либо плохо из-за того, что у него нет достаточных знаний в этом вопросе. «Учи матчасть» - это указание на невежество собеседника в теме
А автор не тот ли томиловов который привлекался по ук
Товарищ гость ,под понятием мат часть Вы что понимаете?Люди интернета кроме как модных понятий ничего не смыслете,в сущности не понимая и не осознавая всей сути проблемы,критиканты .......евы
А в столовой кормят на 16 рублей в день помоями.
Судя по статье бенефициаром является Перенесеев.автору браво.Для начала автору надо знать мат часть
Работаю на "Уральской кузнице", молодые специалисты становятся с каждым годом слабее и слабее ,вот всё резюме 15 предыдущих комментариев.Кадры решают всё,а это главное для показателя эффективности работы колледжа,училища,шараги и т.д. и т.п. Критика не бывает беспочвена ,с пустого места. Показатели города на 60 процентов минимум зависит от показателей Уральской кузницы , Мы основной поставщик налогов.думайте те кто критикует тех кто критикует образование в техникуме!!!
Этим комментарием Вы показали уровень своего интеллекта и воспитания.Когда нет аргументов --обычно переходят на личности.Вот Вы и перешли.Одно обиженное бла-бла-бла и никакой конкретики.СЧАСТЛИВЫЙ человек не так отвечает-вот уж не поверю в Ваше "счастье".У Вас большие проблемы или комплексы и статья Вас зацепила-повод Вам задуматься.
Поставят здание на консервацию и дело сделано.Через 3 года -руины.
Не буду трогать личности, я не знаю их деловых, хозяйственных качеств.Хочется остановится на статье. Всё говорит в тему. Не знаю как расшифровывается специалист СПО и НПО, но думаю ему всё пофиг.Воруют ли,ведут ли руководители расхитительную деятельность или просто не компетентны в вопросах руководства и хозяйствования предприятия.Всю страну растащили а он прости СЧАСЛИВ.Мы рады за Вас,специалист СПО и НПО .Денег нет, но Вы держитесь.
Отцы города расписались в своей беспомощности.А что конкретно они сделали,куда-то писали,кому-то что-то доказывали? Сомневаюсь,над нами не каплет...
Специалисту ! Докажите бредовость статьи аргументами , иначе читатели сочтут что бред несете вы .
Видимо кто-то заскучал по "могучему Чебаркульскому агролесохозяйственному", когда можно было хорошо воровать и праздно жить сотрудникам этого техникума.
Заказная статья
Популизм.а в основном прослеживается личная неприязнь автора
Согласна, слишком много ненужных эмоций и домыслов. Но по сути-то всё верно. Проблема есть. И она становится всё глубже с каждым днём.
Бредовая статья...Некомпетентность автора...Личные эмоции, а может и зависть...Видимо автор глубоко несчастный человек, просто хочет чтобы его имя хоть как-то было причастно к преобразованиям в образовании, медицине, в которых он большой специалист видимо. При этом личного участия никакого не принимая, одни "прожекторы". Простите, уважаемый автор, если очередной раз Вас обидели или задели Ваше личное... Займитесь своей личной жизнью, делайте счастливыми вокруг себя своих родных и друзей, помогайте соседям, коллегам и.т.д.!!! Здоровья Вам и благополучия всегда и во всем!!!Мы- СЧАСТЛИВЫ!!!
Всё верно,Валерий! Давно надо было поднять эту тему. Медицину уже дооптимизировали,теперь за образование взялись! Просто вредительство какое то! И всем по хрен! Вы что,господа депутаты,думаете в Европы сбежать? Когда вам эти неучи начнут ваши хибарки 2х этажные жечь
Молодец Валера!!! отрыто,правдиво все сказано! вот если бы наши руководители города, в том числе и наши депутаты на каждое обращение и просьбу граждан города реагировали старались нам помочь в проблемах,такой ситуации как сейчас в городе не БЫЛО...
Очередной заказной материал от ВВ Томилова! Сайт всё больше напоминает жёлтые страницы ныне не существующей газетки "Спид-Инфо". У меня вопрос: если автор данного материала лично не знаком с каждым из директоров техникума бывшим и настоящим, какое он имеет моральное право переходить на личности? Открыто хвалить одного и хулить другого? Дело ведь не в личной выгоде, так Валерий Владимирович?
Про техникум у меня впечатление,что всё будет разрушено! Крыши нет вообще. Просили министерство сделать крышу! Посмотрим.... Дом не отключили,только наше здание,воду,канализацию,свет,всё отключат. А в нашем здании,живут 3 семьи. Они много лет работают в техникуме. Их просто выкинули на улицу. Было предложение выделить комнаты в общежитии на Миасском шоссе. но там дети,а вход один!Куда переезжать?Только в сады. Где у них участки. Это вообще не допустимо. Помочь семьям не могут.
Вместе с данной публикацией хочется довести до сведения горожан, что во время встречи населения города с ВРИО Губернатора Текслером, мной была озвучена ему лично, при всех собравшихся, следующая информация:
1. Наша «Областная больница г. Чебаркуль», вызывает огромный порицаемый эффект у горожан. Многочисленные общественные резонансы в СМИ, не замечаются уже только теми, кто явно не хочет их замечать. И проблема не столько в системе самого здравоохранения, сколько во внутренней системе, выработанной гл. врачом и депутатом Локтевым. Системе лечебной бездарности, халатности и бесчеловечности по отношению к больным, а так же системе запугивания медицинского персонала.
2. Некогда могучий «Чебаркульский агролесохозяйственный колледж», который блистал и выпускаемыми кадрами и научными работами сегодня приведён на уровень обычной «шараги». Это итог оптимизации Министерства образования области и работы, так называемого, «эффективного» управленца-директора Долгополова. Теперь район и город «теряет» молодые кадры, которых мог «зацепить и оставить» на своей территории. А так же часть юных людей не находят себя в профессии и вынуждены проходить «суровую школу жизни» неучами, возможно пополняющие собой криминогенную среду.
3. В народе тотальное недоверие к местной власти. Это итог той политики, что она проводит и закрытости в информационном плане. Все проводимые ею шаги люди ощущают лишь пост-фактум, что вызывает общественные ренонсы. Очень сложно понять, куда нас всех ведут. Большинство обращений людей получают не конкретную помощь, а ответы-отписки с расплывчатыми объяснениями. У нас власть сама по себе, а народ сам по себе.
После выступления я передал Текслеру папку с более развёрнутыми объяснениями сути сказанного…