Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер ПартнерПартнер









 

 

Помощь Эксперта
 

Больше погоды

Голос города
Опрос
Запрет на мобильники в школе для детей. Что думаете?

я согласен(на)
я не согласен(на)
мне всё равно

Результаты опроса...

Когда даже В. Путин бессилен. P.S.

24.05.2016

Какова цена решения конфликта?
Преодоление внутреннего настроя в бесполезности…
Преодоление собственной амбициозности…
Преодоление страха перед постконфликтном периодом…
Преодоление слабости перед тяжестью ответственности…

На мой взгляд, нужно платить любую цену, что бы «потушить» конфликт, чем не платя, постоянно чувствовать «нарыв фурункула». Ведь затяжённость непредсказуемости гораздо больше выматывает эмоциональный ресурс, чем «скальпирование», хоть и болезненное. С последним я познакомился лично, когда организовал и провёл процесс примирения сторон в школе №1. Вся атмосфера событий трёх часов была наполнена энергией конфликта, казалось «дай спичку» и можно воочию убедиться в разрушительности эмоций и щедрости русского языка…
Два дня я потратил на поиск сценария, применимого к данной ситуации, первичную затею усадить всех за стол переговоров пришлось отмести. Мне не хотелось примерить костюм той «спички», и тем самым усугубить положение. Выход нашёлся – сбор «позиционного намерения» у каждой из сторон в отдельности под роспись, а по итогам подписание совместного Соглашения об урегулировании инцидента.

И так, как всё проходило…
Первый разговор прошёл с директором Халиной Натальей Владимировной. Она рассказала мне свою версию развития конфликта, выслушав которую я заключил, что её повествование разнится с описанной мной в статье на сайте. Тем не менее, с её стороны, последовало желание закончить эту эпопею, хотя видно было, что это давалось ей с огромной внутренней борьбой. Мы подписали, выявленную опросом, Позицию.

Сторона 1 - нажать >>

Затем была подписана Позиция Лошкарёвой Светланы Александровны. В версиях сторон её роль описывалась по-разному, по этому, нужно было прояснить и этот вопрос.

Преподаватель - нажать >>

Дошедшая очередь до родителей учеников «дыхнула» своим недоверием к происходящему. Из 27 представителей учеников класса пришло только 19. Но запланированное мной тайное голосование всё равно нужно было проводить, не достающие мнения выявлялись уже по телефону. Процедура голосования была проста: люди по одному подходили и ставили отметку напротив своего Позиционного варианта, их выбор был не виден и оставался анонимным. По телефону удалось обзвонить оставшихся 8 родителей и получить их решения. В голосовании были получены результаты 100% представителей детей 5«г».

Сторона 2 - нажать >>

Итогом всей процедуры примирения стало подписание 3-х стороннего Соглашения. Директор Халина Наталья Владимировна поставила подпись первой. Родителям был зачитан текст Соглашения, они с ним согласились и затем каждый из присутствующих закрепил своё согласие подписью. Для ознакомления с Соглашением и сбором подписей не присутствовавших, пришлось потратить несколько дней.

Соглашение - нажать >>

Инцидент можно признать оконченным…
Но для меня не сразу. Я был приглашён в соседний кабинет, где коллектив учителей и директор желали высказаться. Суть сказанного заключалась в претензии по существу публикации на сайте и по самому факту её выхода. На попытку возложить на меня ответственность за общественный резонанс мне пришлось ответить, возможно, резковато: что при всём Вашем (обращение к присутствующим) многолетнем опыте Вам не хватило мудрости не довести ситуацию до столь масштабного накала. Порой сложно признать, что «шум» является следствием множества «шёпота».
Получив поздравление в победе большого количества просмотров, я удалился. А выйдя, поймал себя на мысли: «Сегодня проиграли все!»
Педагогический коллектив в том, что поставлено под сомнение уважение и мудрость Учителя.
Родители в том, что создали прецедент, который пошатнул многолетние устои школьной Педагогики.
Выбранный классный руководитель в том, что будет вынужден испытывать отголоски конфликта в коллективе.
Я в том, что заложенное в меня моим детством восприятие школы разбито нравами сегодняшнего дня.

У меня остаётся лишь надежда, что Главные Люди – дети класса – этим решением в будущем получат продуктивный толчок для вхождения в последующие учебные заведения. А иначе стоило ли «ломать копья» в дне сегодняшнем…

ВНИМАНИЕ! В виду достигнутых договорённостей, обсуждений в этой публикации не будет! Стоит тихо закрыть эту страницу, вынеся важные уроки из столь показательной истории

Автор: Администратор Просмотров: (2739)

__ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: ____________________________________
Комментарии (0) Оставить своё мнение+