Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

О безопасности детей

28.03.2014

Ни для кого не секрет, что большинство родителей будь-то мама или папа переживают за своих детей, особенно в тот момент, когда детей рядом нет.
Мы давно уже привыкли, что наши дети в безопасности, когда находятся в школе либо в детском саду под присмотром опытных педагогов и воспитателей. Но в безопасности ли они на самом деле?
Вспомним московские события, когда ученик школы без труда взял в заложники своих одноклассников и учителя, а затем открыл огонь на поражение из ружья по сотрудникам полиции и учителю. Где же была охрана? Как отрапортовали СМИ охранник выполнил все возложенные на него функции – нажал кнопку экстренного вызова наряда полиции. Да кнопку он нажал… и добросовестно, мужественно… проводил преступника в класс, вместо того, чтобы попытаться убедить мальчишку отказаться от преступного замысла, попытаться потянуть время до прибытия полиции, попытаться разоружить преступника. Но можем ли мы его за это осуждать? Нет. Согласно действующего законодательства это не входит в обязанности сотрудников частных охранных предприятий, не возложены на них такие функции.
Обратимся же теперь к нашему родному городу, к нашим детям и их безопасности в образовательных и дошкольных учреждениях.
Во исполнение Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействию терроризму», Указа президента № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», Решения заседания Антитеррористической комиссии Челябинской области от 31.05.2011г. все детские сады и школы нашего города были оборудованы кнопками экстренного вызова наряда полиции, в 4-х школах стояли посты ЧОП, в 4-х школах было установлено видеонаблюдение, не менее 3-х раз в год образовательные учреждения обследовались на предмет технической укрепленности и антитеррористической защищенности сотрудниками полиции, ГО и ЧС, МЧС, по результатам обследований руководители объектов информировались об имеющихся недостатках (необходимости установки систем удаленного контроля доступа, телефонов с определителем номера, видеонаблюдения и т.п.), потихоньку недостатки устранялись, проводились учения и т.д. все вроде бы не совсем плохо, но… настал 2014 год.
Практически во всех школах и детских садах кнопки экстренного вызова наряда полиции сняты (установлены КТС вызова наряда ЧОП), посты охраны сняты, финансирование проведения антитеррористических мероприятий «заморожено».
В феврале 2014 года в МОУ СОШ № 7 были проведены учения по закладке взрывного устройства, итоги: директор школы исчез в неизвестном направлении, прибывший по сигналу «Тревога» наряд ЧОП ограничил свои действия прибытием на объект, блокирование объекта не организовал, обследование объекта не произвел (из комментария директора ООО ОП «Беркут» на совещании при заместителе начальника полиции И.П. Дрижук прозвучало: «Наряд ЧОП выполнил все обязательства по договору – своевременно прибыл на объект, все остальное не наша компетенция»). Эвакуацией школьников и персонала занимался учитель физкультуры. Честь и хвала настоящему мужчине!!!
Что касается охранников ЧОП, да они выполнили свои обязательства: Своевременно прибыли на объект по сигналу «Тревога» пресечение преступлений и правонарушений, задержание, досмотр и доставление правонарушителей в правоохранительные органы, проведение первоначальных антитеррористических мероприятий не входит в компетенцию сотрудников ЧОО и ЧОП и действующим законодательством не предусмотрено, кроме того ст.17 и 18 Закона № 2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной деятельности» сотрудники ЧОП имеют право применять огнестрельное оружие и специальные средства только для отражения нападения, непосредственно угрожающего их (охранников) жизни и здоровью и для пресечения преступления против охраняемого ими имущества. Подчеркиваю «имущества» и «их жизни и здоровью», т.е. о жизни и здоровье наших детей и персонала образовательных учреждений речи не идет, они оставлены на произвол госпожи «Фортуны» или по-русски произвол судьбы.
Так кто же должен защищать наших детей? Согласно Федерального Закона № 3-ФЗ «О полиции» эти функции возложены на сотрудников полиции, причем это их прерогатива, согласно п.3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» - образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время образовательного процесса, согласно п. 7.1. ст. 14 и п. 6.1. ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения – к вопросам местного значения поселения.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.11.2009г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористический безопасности, а органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть в бюджетах системы и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.
Однако, по непонятной причине, якобы из-за экономии бюджета руководство образовательных учреждений и администрации города Чебаркуля самоустранились от исполнения законодательных актов, закрыли глаза на то, что в соответствии со ст.ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в РФ является обязанностью государства, забыли, что согласно ст. 3 и ст. 6 Конституции о правах ребенка, ратифицированной ВС СССР 13.06.1990г., во всех действиях в отношении детей независимо от того, принимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, а так же тому, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, в связи с чем должно обеспечиваться в максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребенка.
Объясните куда смотрели руководители школ, детских садов, юристы администрации при заключении договоров с ЧОП и отказе от полиции, полагаясь на то, что сотрудники ЧОП будут выполнять не свойственные им функции?
Не знаю как вы уважаемые матери и отцы, но считаю, что каждый должен выполнять свои функции: сотрудники ЧОП охранять имущество, осуществлять контрольно-пропускной режим и техническое обслуживание а пресекать преступления, правонарушения, задерживать правонарушителей, проводить антитеррористические мероприятия – сотрудники полиции, что и предусмотрено действующим законодательством.
Наилучшем вариантом защиты наших детей считаю:
- наличие в здании образовательного учреждения охранно-пожарной сигнализации
- наличие круглосуточного поста профессиональной физической охраны (ФГУП «Охрана» либо ЧОП)
- наличие видеонаблюдения и телефона с определителем номера
- наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции (именно полиции, для пресечения преступлений и правонарушений, задержания и доставления правонарушителя в правоохранительные органы, а так же для проведения при ЧС антитеррористических мероприятий)
- наличие системы удаленного контроля доступа
- постоянное обучение преподавательского состава действовать при ЧО и ЧС.
Однако, претворить все это в жизнь не так то просто, все попытки руководства МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области в обеспечении антитеррористической защищенности объектов образования и дошкольных учреждений не находят поддержки ни у руководителей этих объектов, ни у руководителей администрации г. Чебаркуля. Мало того антитеррористическая защищенность социально значимых объектов не только не улучшается, но и с легкой руки администрации города значительно ухудшается (для каких целей ? по чьей инициативе?)
Вот и встает вопрос кто же защитит права, жизнь и здоровье наших детей: полиция, прокуратура, суд ???? но не будет ли это поздно? Или мы и дальше будем надеяться на доброе расположение администрации города, мужество учителей физкультуры (дай бог, чтоб в каждой школе такие нашлись) или русское «авось»?

Автор: Сергей Осинцев, зам.начальника ОВО Просмотров: (1462)
Комментарии (0) Оставить своё мнение+