Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Электроэнергия на общедомовые нужды

02.09.2016

Прокурору г. Чебаркуля,
старшему советнику юстиции Соловьеву А.С.

В силу ст. ст. 153, 154 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги для нанимателей и собственников включает в себя плату за электроснабжение.
Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как предусмотрено в ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Таким образом, собственники помещений и наниматели жилых помещений многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющими организациями, включая товарищества собственников жилья (далее- ТСЖ), вправе производить оплату коммунальных услуг, в том числе потребляемых на общедомовые нужды, ресурсоснабжающей организации, только при принятии собственниками помещений этого дома решения на общем собрании о внесении платы за эти услуги ресурсоснабжающей организации.
В силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг от 06 мая 2011 года № 354 определены понятия «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
В соответствии с п. п. 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года № 354, положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают собственники помещений и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, а исполнителем услуг -управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предоставление коммунальных услуг является одной из целей управления многоквартирным домом.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 16 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Из системного толкования приведенных норм права следует, что в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, именно она является исполнителем коммунальных услуг, поскольку на ней в силу закона лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг потребителям, она отвечает за содержание общедомовых сетей и качество коммунальных услуг, и в ее пользу потребители должны производить оплату этих услуг на общедомовые нужды, если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не предусмотрено внесение платы в ресурсоснабжающую организацию.
Не заключение договора энергоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями не свидетельствует о том, что ПАО «Челябэнергосбыт» является исполнителем коммунальной услуги в домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
В силу п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация) оплачивает за счет собственных средств.
Объем коммунального ресурса, потребленного в многоквартирном доме на общедомовые нужды, потери в сетях напрямую зависят от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.).
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не предусмотрено внесение платы в ресурсоснабжающую организацию, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
В отсутствие решений общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о внесении платы за электроэнергию непосредственно ресурсоснабжающей организации, а также решений о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально общей площади каждого помещения в доме, требование оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, со стороны ресурсоснабжающей организации свидетельствует о нарушении прав нанимателей и собственников помещений данных домов.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании вышеизложенного просим Вас обратиться в Чебаркульским городской суд с иском с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к ПАО «Челябэнергосбыт» со следующими требованиями:
1. Признать незаконными его действий по начислению и взиманию с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов в Чебаркульском городском округе Челябинской области, управление которыми осуществляется управляющими организациями, включая ТСЖ, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о внесении вышеуказанной платы в конкретные ресурсоснабжающие организации;
2. Обязать ПАО «Челябэнергосбыт» прекратить начисление и взимание платы с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов в Чебаркульском городском округе Челябинской области, управление которыми осуществляется управляющими организациями, за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о внесении вышеуказанной платы в конкретные ресурсоснабжающие организации.
3. Обязать ПАО «Челябэнергосбыт» возвратить с момента взимания полученную плату от нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов в Чебаркульском городском округе Челябинской области, управление которыми осуществляется управляющими организациями, за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о внесении вышеуказанной платы в конкретные ресурсоснабжающие организации

Автор: Депутат Пермяков О.В.

Всё что Пермяков пишет больше смахивает на то, как помочь власти в лице ПАО "ЧЭС" помочь им и дальше обманывать население, и если вчера за ОДП по электроэнергии в счетах приходило от ПАО. то сегодня ЭТо приходит от управляющих домами контор, и опять по НОРМАТИВУ, хотя закон "О энергосбережении" говорит, что любое потребление энергоресурсов обязано быть приборным контролем подтверждено, и закон трактовать постановлениями просто глупо, и тем более когда по нормативу не должно быть больше, если не подтверждено приборным методом, и ещё выбор как платить по нормативу, или по приборам только за проживающими в многоквартирном доме. Переход на нормативный метод оплаты за потребленные ОДП, или ОДН (не важно) приводит к тому, что обслуживающие дома организации, поставляющие ему коммунальные услуги не станут занитматься вопросами энергосбережения вообще, а лишь будут искать способы как увеличить эти нормативы , а это уже нарушение самого смысла закона ФЕДЕРАЛЬНОГО " энергосбережении", цель которого в этом и состоит чтобы организации занимались энергосбережением, а не изыманием денег за услуги которые им даже и не предоставляются как качественные, и в полном объёме. Так что Пермяков просто работает на воров, и не думает о том, чтобы услуги были полными, и качественными, и с минимальными расходами у населения, и прокураткуре в этом вопросе надо быть не лохами, основывающие свои прокуроские запросы, и решения лишь одним как помочь власти сохранить эти по сути вымогательские ОДП-ОДН, что давно внесено в тарифы на коммунальные услуги, как "потери", и их нормируют, и контролируют органы государственного надзора, не позволяя завышать под видом ещё и общедомовых потреблений, которые закон требует тоже контролировать приборными методами через установку ещё одного прибора учёта помимо установленного в доме многоквартирном того самого ОДПУ !!! Ставьте водосчётчик, электросчётчик для измерения общедомового поьтребления, и не останется тёмных пятен , а из тарифов на работы уберите все потребления и воды, и электроэнергии, и газа даже, и нет проблем- делов то!!!