Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Внутридворовая парковка авто

22.04.2016

Большая часть наших дворов не предусматривает наличия парковок для машин. Поэтому автолюбители ставят свои транспортные средства на газонах, превращая их постепенно в месиво. Недовольство подобным поведением со стороны граждан (соседей) нередко приводит к конфликтам. В этой ситуации можно понять обе стороны. Каждая из них права по-своему. И, как показывает практика, проблема эта мирно никак не решается. Столкнувшись с подобной ситуацией, многие граждане даже и не знают, куда можно обратиться. Если владелец транспортного средства не реагирует на уговоры соседей, и их аргументы на него не действуют, то остается только привлечь его к ответственности. Незаконная парковка на газоне, детской или спортивной площадках не должна оставаться безнаказанной.
Кроме того, парковкой автомобиля на газоне объективный вред наносится не только траве и другой растительности, которая может присутствует на нём, но и той траве, которая может на нём отсутствовать, но которая могла бы весной вырасти, но в итоге не вырастет.
Более того, на проезжую часть на колёсах автомобиля переносится грязь в виде почвы с газона.
Согласно абзацу первому главы третьей ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Порядок движения, размещения транспортных средств (их стоянки и остановки, в том числе вынужденной) как на дороге, так и в жилой зоне и дворах регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Но на практике правоприменители не используют положения действующего законодательства. Сотрудники государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым предоставлено право привлекать владельцев транспортных средств к административной ответственности за незаконные парковки на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, своими правами в этой части практически не пользуются. Так как они в основном проводят рейды, профилактическую работу, административную практику вне дворовых территорий (жилых зон).
Кроме того, эти и другие сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности руководители территориальных отделов, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции на требования граждан о наведении порядка на дворовых территориях, связанных с незаконным размещением транспортных средств, ссылаются на отсутствие соответствующих полномочий, предоставленных действующим административным законодательством, а также «нечеткую» регламентацию указанных правонарушений в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Законодательные органы некоторых субъектов Российской Федерации пытались и пытаются законодательно установить в областных (краевых, республиканских) кодексах (законах) об административных правонарушениях нормы, предусматривающие ответственность за незаконные парковки на дворовых территориях. Но сложившаяся судебная практика, поддержанная Верховным Судом РФ (определения Верховного суда РФ №74-Г11-18 от 17.08.2011 г., №81-АПГ15-3 от 20.05.2015 г., решение Свердловского областного суда по делу №3а-90/2016 от 04.02.2016 г.), показывает, что такие попытки органов власти субъектов Российской Федерации являются неправомерными.
Так, суды рассматривая заявления заинтересованных лиц о признании недействительными положений законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих ответственность за размещение (остановку и стоянку) транспортных средств на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, указывают, что реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Такие законы согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно подпункту 39, пункта 2, статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В то же время, согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, наделяя субъект Российской Федерации полномочиями по установлению административной ответственности, законодатель одновременно установил исключительную компетенцию Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, тем самым определив пределы и границы нормотворческой деятельности субъекта Российской Федерации, который вправе устанавливать административную ответственность лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом. При этом субъект Российской Федерации не наделен правом устанавливать административную ответственность не только в случае, когда по вопросу совместного ведения принят федеральный закон, предусматривающий административную ответственность, но и в случае, когда такой федеральный закон не принят, но при этом общественные отношения урегулированы законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" также установлено, что формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Проектом Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в статьи 12.19 и 23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в целях усиления ответственности владельцев транспортных средств за незаконное размещение транспортных средств на дворовых территорий (жилых зонах) с указанием конкретных мест, за размещение транспортных средств у их владельцев наступает административная ответственность.
Кроме того, предлагается предоставить права по привлечению к административной ответственности за вышеуказанные нарушения старшим участковым уполномоченным полиции, участковым уполномоченные полиции. Именно эти сотрудники Министерства внутренних дел, как правило, участвуют в разрешении вышеуказанных конфликтных ситуациях. Большая часть служебного времени у этих лиц связана с наведением правопорядка в жилых зонах, на дворовых территориях. Данные полномочия, позволят участковым уполномоченным полиции более оперативно и своевременно пресекать указанные правонарушения. Также угроза применения административной ответственности со стороны участковых уполномоченных полиции за эти правонарушения будет способствовать профилактике (не допущению) большего числа таких правонарушений.

В связи с вышеизложенным я предлагаю:

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1. В статье 12.19:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, связанное с размещением транспортных средств на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями или стоянка транспортных средств на проезжей части дворовых территорий, затрудняющая работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«Нарушения, предусмотренные частями 1.1, 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.»;
в) дополнить примечанием следующего содержания:
«Под газоном в части 1.1 настоящей статьи понимается искусственно выделенный участок дворовой или уличной территории, предназначенной для высадки (произрастания) травы, цветов, древесно- кустарниковой растительности, иных насаждений (растительности).»;

2. В статье 23.3 пункт 9 после цифр «12.3» дополнить словами «, частями 1.1, 3, 5 и 6 статьи 12.19»


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Реализация Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в статьи 12.19 и 23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ» не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

Принятие Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в статьи 12.19 и 23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов Российской Федерации.


P.S.: До майского заседания депутатской комиссии приглашаю горожан к обсуждению здесь данной темы. Возможно, будут дельные предложения для внесения корректив.


Предупреждение Администратора!
Публикуются только комментарии по существу вопроса, не допускаются личностные перепалки и оскорбления. Каждый имеет право на мнение, высказанное в корректной форме.

Автор: Депутат Пермяков О.В.

Какие ещё новые законы, или постановления нужны, если есть уже постановление о штрафах за захват общегородских территорий, и просто его надо реализовать действующей власти, и никаких вопросов не будет на эту тему, а вот кто будет уполномочен штрафовать может решить и городской совет депутатов внеся в Устав города кто, как, и на какую сумму, какие ещё восстановительные траты должны быть возмещены захватчиками общегородских земель, и по моему контроль за этим со стороны власти должны проводить участковые из УВД совместно с дворниками, и передавать в административную комиссию для вынесения ими решения с передачей в суд, который оформляет приказ службе приставов о взыскании, и пусть потом тот кто самовольно прихватизировал землю бегает по судам доказывая что он белый, а не чёрный - дешевле ему оплатить штраф, и не совершать захваты, ставить своё авто на газоны, и тем более не нарушать быт живущих во дворе.